Девиз Основателя - получить силу через мудрость

 






Памятные слова Святителя Николая о жителях японской стороны.
"Очевидцы  об Айкидо"
"Наследие М.Уэсибы"
Полное содержание сайта
Айки - подготовка
  Рождение проекта всецело обязано Основателю Айкидо О-сенсею Морехею Уэсиба, который отличался смелостью, высочайшей целеустремленностью, настойчивостью, предельной честностью характера. И поэтому  его смело можно назвать духовным богатырем или Богатырем духа.
Богатырская подготовка
Равноапостольный Николай-До  Богатырь Духа
  Я отвечал, что японский народ - современник древним государствам, которых теперь и следа нет, тогда как японский народ - жив и полон сил; стало быть, в нем есть прочные задатки жизни. Что это? Добродетели, привлекающие на японский народ Охранительную Любовь Бога и Промыслителя Вселенной. Не знают еще японцы Истинного Бога, но «естеством законное творят». Три доселешние нянь-ки японского народа, каждая воспитала в нем нечто доброе: синто - честность, буддизм - взаимную любовь, конфуцианизм - взаимное уважение. Этим и стоит Япония.
  И вот таких японцев больше всего в Японии: люди добрые, симпатичные, и в поведении неукоризненные…..
  Синтоизм с его строгим нравственным кодексом не входит ни в какие противоречия с православным учением. А некоторые школы буддистов так и вовсе очень близки христианству.
  Народ ….. еще не потерял своей репутации «честного народа», до того установившейся, ….. чтобы успокоиться на­ счет честности.
  Японцы слишком понятливы, чтобы принимать без размышления, что им говорят.
  Кроме того, японцы слишком патриотичны, чтобы признать над со­бою, кроме своего императора, еще другого, даже высшего, чем их собственный.
Равноапостольный святитель
Русской православной церкви в Японии.
Николай - До (яп.) ニコライ・カサートキン Ива́н Дми́триевич Каса́ткин
Книга. "Николай-До"
(Святитель Николай Японский.  Краткое жизнеописание. Выдержки из дневников.)
Принципы Айкидо и Отец Николай.
        Случай из жизни Николая-До
 
   Посещая дом русского консула, Касаткин не раз сталкивался в коридорах с суровым и надменным японцем. Об этом человеке Николай знал только, что тот преподает сыну консула искусство фехтования. Такума Савабе - безупречный самурай, знаменитый мастер боя на мечах, состоял в тайной организации, члены которой считали всякое чужестранное влияние злом для своей страны и готовились истребить всех появившихся в Японии иноземцев.


Отец Николай даже не пытался с ним познакомиться, считая, что попытка всякой беседы с ним будет бессмысленной. Но однажды самурай не смог сдержать своего гнева и сам заявил священнику:
- Вас, иностранцев, нужно всех перебить. Вы пришли высматривать нашу землю. А ты со своей проповедью более всех вредишь Японии.
Святой Николай понял, что час настал. Он просил Бога найти слова, чтобы достучаться до этого надменного сердца.
На гневную тираду Савабе он спокойно возразил: «А разве справедливо судить, тем более осуждать кого­нибудь, не выслушав? Разве справедливо хулить то, чего не знаешь? Выслушай сначала меня, а потом и суди. Если мое учение будет худо, тогда я и сам уйду».
Самурай нехотя согласился слушать. Поначалу он прерывал миссионера злыми насмешками, но постепенно начал все глубже задумываться, а потом и сам попросил о новой встрече для продолжения беседы. После нескольких таких бесед перед изумленным Савабе раскрылась истина христианства. Об этом первом своем ученике отец Николай писал: «Ходит ко мне один жрец древней религии изучать нашу веру. Если он не охладеет или не погибнет (от смертной казни за принятие христианства), то от него можно ждать многого... Он хорошо образован, умен, красноречив и всей душою предан христианству».
Вскоре Савабе привел к отцу Николаю двух своих ближайших друзей, и они также прониклись открывшейся им истиной Божьей и вскоре сами начали обращаться с проповедью к своим соотечественникам. К 1868 году двадцать японцев были готовы принять Святое Крещение. Первые японские христиане были, в большинстве своем, подобные Савабе самураи, пламенные патриоты родной страны, дотоле считавшие вредоносным все приходящее из­за границы, но, просветившись, они увидели в христианстве ключ к национальному возрождению Японии.
Заимствовано: Николай Касаткин - Апостол самураев опубликовано 2006-08-01-- Андрей Свиридов N 100
"Что такое Айкидо?"